Будь проклят ЕГЭ и ЕГЭ по математике в частности.
Черт побери, как же это все глупо, 12 типовых заданий части 1 различающихся лишь значениями и мелкими аспектами в каждом варианте и 6 заданий части 2.
Собсно, буквы.В1 - задача на вычисление.Здесь мы имеем несложную задачку с процентами, коробками, пачками, пакетами и прочим.
Как то: Билет на автобус стоит 15 рублей. Какое максимальное число билетов можно будет купить на 100 рублей после повышения цены билета на 20%?
Я - почти выпускник, у которого отобрали мобильный телефон, посадили на максимально просматриваемое место в окружении таких же выпускников других школ, которых я впервые вижу и которых почти так же трясет, ибо любой из нас может оказаться сукой либо пронесшей телефон/шпаргалку/калькулятор, либо заявившей, что ей не были созданы необходимые условия и по чьей милости будут аннулированы ответы всей аудитории. Так же не будем забывать о том, что не все уверены в своих знаниях и не все, в конце концов, их имеют.
Итак, мы имеем полную аудиторию малознакомых одиннадцатиклассников с нервным тиком и трясущимися руками, ибо добрые учителя из их же школы их раздразнили еще с утра. И теперь каждый из них должен не только вычислить эти чертовы 20% под грозным взглядом какой-нибудь угрюмой преподши из другой школы, но и правильно их применить и не забыть, что мы не можем купить полбилета.
Это еще цветочки. Где же ягодки?
В2 - График.На графике показано изменение температуры воздуха на протяжении трех суток. на оси абсцисс отмечается время суток в часах, на оси ординат - значение температуры в градусах. Определите по графику наибольшую температуру воздуха 15 августа.
Казалось бы, полный бред. Ан нет, далее следует картинко с, действительно, графиком. И нам, уже вроде бы расслабившимся, не составляет никакого труда найти на оси абсцисс (запомнить бы еще, какая из них ось абсцисс) 15 августа и, проведя пальчиком вверх, найти максимальную температуру и выписать ее себе в черновичок, обведя в кружочек. Легко, правда?
Согласен. Это еще не ягодки...
В3 - уравнение.
Уравнение может быть показательным, тригонометрическим, иррациональным, да хоть простейшим квадратным.
Вот ну любым из них.
Найдите корень уравнения (3 в степени х-2)=27.Казалось бы, что может быть проще? Пф, представим 27 как 3 в кубе и понеслась!
Но. открою свою чудо-папочку с типовыми заданиями ЕГЭ по математике: и иррациональные, и тригонометрические... Ммм... Какое разнообразие. Главное не сильно разочароваться увидев уравнение, при виде которого хочется мнгновенно поседеть.
В4 - задание на вычисление элементов прямоугольного треугольника.
Даже писать задание не буду. Итак, путем вычисления синуса, косинуса и прочей ереси в которой я никогда не разбирался, мы должны найти сторону/площадь данного нам прямоугольного треугольника. Укусите меня в нос, если я реально с этим справлюсь. Впрочем, не помню такого задания в последней диагностической О_о
В5 - так называемый "Анализ практической ситуации".
Нам дается задание. Например: Строительная фирма планирует купить 70 кубов пеноблоков у одного из трех поставщиков. Цены и услови доставки приведены в таблицу. Сколько рублей нужно заплатить за самую дешевую покупку с доставкой?
В таблице мы действительно видим графы "Поставщик", "Стоимость пеноблоков (руб. За куб)", "Стоимость доставки (руб)" и "Дополнительные условия поставки", то есть приятные бонусы. Как то: "При заказе товара на сумму свыше 150000 рублей доставка бесплатная". Не успев закончить школу ребенок уже начинает работать на чужого дядю, высчитывая, как ему будет повыгоднее купить пеноблоки. Ну, это так, лирическое отступление.
Как видите, в задаче действительно дана жизненная ситуация, в которую может попасть каждый. Именно на задачах типа В5 я вновь научился складывать и вычитать в столбик.
В6 - нахождение площади фигуры изображенной на рисунке.
Рисунок может быть выполнен как на клетчатом поле, так и на нелинованном. Даже не знаю, какой лучше: в первом случае можно на крайняк по клеточкам посчитать, а второй как-то поэстетичнее выглядит.
Итак, вспомним детство, а вместе с ним и формулы нахождения площади фигур...
Вы помните про цветочки? Так вот, это все еще они.
В7 - логарифмы.
Если бы Марти мог запомнить все их свойства и вообще, что из предложенного нам - показатель степени, а что, собсно, результат, то есть воскресить в своей голове основное логарифмическое тождество, то у Марти все было бы в порядке. Но у Марти не все в порядке.
В8 - график и производная.
На рисунке изображен график функции y=f(x) и касательная к этому графику в точке с абсциссой, равной 3. Найдите значение производной этой ф-и в точке х=3.Нет слов. Одни смайлики.
В9 - собсно, ягодки. Зелененькие, слабенькие... но тем не менее. Объем.
Объем первого цилиндра равен 12 кубометров. у второго цилиндра высота в три раза больше, а радиус основания - в два раза меньше, чем у первого. Найдите объем второго цилиндра.
В принципе объем любого объекта представляет собой либо площадь основания на высоту, либо треть площади основания на высоту. Осталось запомнить, площадь какой фигуры по какой формуле находится...
В10 - нематематического профиля задача.
Йээ. Вот мы и подобрались к самому интересному.
Эти задачи пугают, смущают, растеривают выпускника. Выпускник в ужасе, ибо в физике/экономике он ни в зуб ногой! А вот хуй. Задача вполне решаемая и достаточно математическая.
Но факт остается фактом: зашуганный выпускник видит такую задачу, теряется, сбивается, паникует, не делает.
В11 - наибольшее/наименьшее значение функции на отрезке.Дана функция, дан отрезок. Вперед! На баррикады! Искать... А что искать я уже и сам не помню. Я уже несколько недель, если не болею и не прогуливаю, решаю задачи типа В1,2,12,9. А! Значения функции на концах отрезков и производную функции. Там уже остается выбрать наибольшее/наименьшее значение. С этим уж как-нибудь разберемся. Но кто-нибудь скажет мне, НАХУЯ мне это? Я что, собираюсь посвятить свою жизнь нахождению наибольшего и наименьшего значения функции на каком-то отрезке? Нет, а вы?..
В12 - текстовая задача.Помните начальную школу? Когда мы рисовали таблички и путь от А в В? Вот, это задание именно такого типа. Двое рабочик, мальчики, которые украшают зал, велосипедисты, мотоциклисты, автомобилисты, моторные лодки, трубы и бассейны.
Именно. Нам предстоит окунуться в детство и узнать, за сколько дней один рабочий выполнит ту же часть работы, какую второй - за три дня.
Это все, конечно очень интересно, но не мне. Мне бы что-нибудь, что в жизни пригодится.
Часть 2. Задания блока С. Напишу свои впечатления завтра, ибо их мало, а спина у меня уже затекла.
UPD. Блок С.
Часть 2. Задания блока С. Задания с развернутым ответом.
С1 - система уравнений.
Вроде не такая уж и сложная, но с моим знанием тригонометрии и моей памятью - непосильная.
С2 - стереометрия.
Вроде все не так уж и страшно, но, черт возьми, опять тригонометрия...
С3 - логарифмы.
Я только что открыла С3, удивилась и закрыла. И больше к нему возвращаться не намерена.
С4 - планиметрия.
Возможно, решаема. Будем надеяться на лучшее, но не увлекаться.
С5 - неравенство.
Неравенства цепляют на шею барабаны и организованной колонной идут нахуй. Я их с начальной школы решать не умею.
С6 - олимпиадное задание, которое может решить не каждый... Учитель.
Так что я в рот ебал это ЕГЭ.
Бонус.Почему преподаватели не любят ЕГЭ. ч.1.
Почему преподаватели не любят ЕГЭ. ч.2.
Петля на шее абитуриента.
Будь проклят ЕГЭ и ЕГЭ по математике в частности.
Черт побери, как же это все глупо, 12 типовых заданий части 1 различающихся лишь значениями и мелкими аспектами в каждом варианте и 6 заданий части 2.
Собсно, буквы.
UPD. Блок С.
Бонус.
Черт побери, как же это все глупо, 12 типовых заданий части 1 различающихся лишь значениями и мелкими аспектами в каждом варианте и 6 заданий части 2.
Собсно, буквы.
UPD. Блок С.
Бонус.